Производитель приводных ремней высокого качества
Производитель приводных ремней высокого качества
Производитель⠀ качественных приводных ремней на всю технику
Производитель качественных приводных ремней на всю технику

Почему свистит ремень генератора

Наверняка, многие из вас сталкивались с такой проблемой, как «свист ремня». Любые посторонние звуки под капотом сигнализируют нам о наличии проблемы. Не спешите паниковать, услышав у своего автомобиля свист. Однако и затягивать с решением проблемы тоже не стоит. Почему вообще ремень свистит и как это убрать? Давайте разбираться!

В 90% случаев характерный свист ремня можно слышать из-за его проскальзывания. Как правило, свистит именно ремень генератора. Когда двигатель запущен, ремень вращается вместе с коленчатым валом, заставляя крутиться генератор. Если начинается проскальзывание, то возникает резкий неприятный свист. Однако, бывает и такое, что ремень натянут правильно, а свист все равно слышится.

Причины свиста ремня

Чтобы устранить свист ремня, сначала нужно установить истинную причину из-за чего он, собственно говоря, появился. Расскажем о самых распространенных причинах свиста:

1. Как уже говорилось ранее, самая частая причина свиста — неправильное натяжение. Ремень генератора могли установить неправильно изначально или же он мог растянуться от работы на высоких оборотах и поэтому со временем провис. Если свист происходит из-за этого, то вам будет достаточно просто его подтянуть.

2. Как и любая другая деталь автомобиля, ремень мог просто прийти в негодность. Со временем он теряет свою эластичность, растягивается и может начать свистеть. У ремня генератора есть гарантированный срок службы, однако из-за тяжелых условий эксплуатации или низкого качества, он может износиться и раньше.

3. Иногда ремень генератора может свистеть при холодном двигателе, если в автомобиле одновременно работает несколько электрических приборов: фары, зажигание, печка, магнитола и т. д. Из-за большого потребления электричества повышается нагрузка на генератор, увеличивается сопротивление магнитного поля вращающегося статора и генератор начинает тормозить ремень. В результате происходит трение, которое и вызывает так называемый «свист».

4. Свист может появиться из-за частиц песка или грязи, которые попали на поверхность ремня и тем самым нарушили плотное прилегание. Иногда бывает, что сам ремень стирается и частицы резины забиваются в шкивы. В таком случае, чтобы убрать свист ремня, лучше провести его замену.

5. Ремень генератора также может свистеть, когда на его рабочую поверхность попадает жидкость: утечка моторного масла, неосторожная замена топлива или антифриза. Иногда свист можно услышать в дождь, от попавшей на ремень воды. Обязательно проверьте ремень и шкивы — они должны быть сухими.

6. Свист в том числе может происходить из-за неисправного подшипника генератора или натяжного ролика. Бывает, что абсолютно новый ремень начинает свистеть сразу после замены. Вы можете проверить это, сняв ремень с генератора и покрутив шкивы. Если наблюдается сильный люфт подшипника/ролика или шум при вращении — их придётся заменить.

Натяжение ремня

Если ваш ремень свистит из-за провисания, то достаточно будет просто его подтянуть. Хотя, важно отметить, что ремень генератора должен иметь именно правильную натяжку: он не должен быть ослаблен и не должен быть перетянут. От этого зависит уровень заряда аккумулятора, напряжение в электросети автомобиля, а также состояние самого ремня, подшипников коленвала и вала генератора.

Ослабленный ремень

Если ремень ослаблен, то он начинает проскальзывать. Помимо свиста в этой ситуации есть и ряд других проблем: привод генератора не работает на номинальных оборотах, а уровень вырабатываемого напряжения становится ниже нормы. Это приводит к недостаточному уровню зарядки аккумулятора и низкому количеству электричества для питания, а также работе электросистемы с повышенной нагрузкой. Также стоит сказать, что при проскальзывании ремень начинает перегреваться, сокращая свой срок эксплуатации.

Перетянутый ремень

В таком случае свист вряд ли будет слышан, однако ремень будет изнашиваться еще быстрее и может выйти из строя даже раньше своего гарантированного срока. В некоторых случаях из-за сильного напряжения он может и вовсе порваться. Сильная перетяжка также плохо влияет на подшипники коленчатого вала и валы генератора. Повышенная механическая нагрузка приводит к быстрому износу и приближает срок их выхода из строя.

Регулировка натяжения

Техника регулировки зависит как от модели авто, так и от применяемых на ней генераторов с ремнями. Точную информацию конкретно для вашего случая смотрите в инструкции к автомобилю.

Натяжение с помощью регулировочной планки

У старых автомобилей генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки и болта с гайкой. Ослабив крепление, можно переместить планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, отрегулировав нужный уровень.

  • Открутите крепежную гайку на дугообразной планке
  • Отодвиньте генератор от мотора на нужное расстояние с помощью монтировки
  • Затяните крепежную гайку, зафиксировав новое положение генератора

Натяжение при помощи регулировочного болта

Данный метод подходит для большинства современных машин. Изменить положение генератора относительно двигателя можно с помощью специального регулировочного болта.

  • Ослабьте крепление генератора (верхнее и нижнее)
  • Установите генератор в нужное положение, вращая болт регулировки
  • Зафиксируйте и затяните крепление генератора

Натяжение регулировочным роликом

В некоторых автомобилях регулировку можно произвести с помощью специальных роликов. Например, такой способ используется у Лады Приоры с кондиционером и гидроусилителем. Чтобы натянуть ремень, необходимо открутить ключом крепежный болт и установить правильное положение ремня, провернув ролик специальным ключом. В конце необходимо затянуть крепежный болт обратно.

На различных моделях автомобиля Ford Focus используется два варианта регулировки: с помощью механического ролика или автоматического. Второй вариант более удобен, так как в этом случае натяжение ремня регулируется за счет встроенных пружин. В таком случае остается только своевременно менять ремень. Если же в авто используется механический ролик, то регулировка производится вручную с помощью ключей и монтировки. В разных моделях могут применяться различные конструкции роликов, но принцип действия у всех один: сначала идет ослабление крепежа, затем установление правильного положения и фиксация ролика. А, например, у автомобилей Ford Focus 3 регулировка ремня в принципе отсутствует, поэтому в случае провисания — его будет необходимо заменить.

Подведение итогов

Если вы услышали свист ремня, то самым простым решением будет -обращение в специализированный сервис. Профессионалы проведут диагностику и установят истинную причину из-за чего ремень может свистеть. Если вы все же решили разобраться в проблеме самостоятельно, то надеемся наши советы вам в этом помогут.

Приводной ремень — это точно не та запчасть, на которой стоит экономить. Обязательно следите за пробегом своего автомобиля, чтобы не пропустить регламентированную отметку замены и приобретайте только качественные ремни, которые прослужат весь заявленный срок. Когда именно нужно производить замену — зависит от рекомендаций автоконцерна или фирмы-изготовителя конкретной детали. Одни ремни выдерживают лишь 50.000 км, в то время как другие могут отходить и более 100.000 км. Точную информацию конкретно для своего автомобиля смотрите в технической документации.