Производитель приводных ремней высокого качества
Производитель приводных ремней высокого качества
Производитель⠀ качественных приводных ремней на всю технику
Производитель качественных приводных ремней на всю технику

Поликлиновые ремни

Впервые, понятие ременной передачи появилось в Китае примерно за два столетия до н.э. В качестве промежуточной гибкой связи между двумя валами тогда использовалась обычная веревочная петля. Полноценный ремень появился только в XIX веке.

В Индии на текстильных фабриках стали использовать связанные в кольцо специальные кожаные полоски, которые передавали крутящий момент с одного шкива на другой.
Главной проблемой была недостаточная сила трения между шкивами и ремнем, которая вынуждала затягивать ремень до предела, что банально приводило к его разрыву. Стало понятно, что добиться лучшего сцепления со шкивом можно только при увеличении площади их прилегания.

В 1917 году был разработан первый клиновой ремень трапециевидного сечения, где рабочими являлись обе боковые стороны. Работал такой ремень со шкивами, имеющими канавки соответствующего профиля.
Клиновой ремень отличался большей силой сцепления со шкивом, что позволило значительно повысить тяговую способность ременной передачи. Первые клиновые ремни изготавливались из резины с добавлением хлопковой нити.

Среди дополнительных преимуществ, которые давали клиновые ремни, можно отметить: бесшумность и плавность работы, высокий КПД передачи вращательного движения (98%), а также возможность эксплуатировать изделия в механизмах с высокими частотами вращения.

Создание поликлинового ремня

Прогресс не стоял на месте и в результате усовершенствования формы клинового ремня с начала 1990-х годов в автомобилях начинает использоваться поликлиновый ремень, у которого имеется сразу несколько продольных рёбер. Передача силы происходит благодаря трению между боковыми поверхностями отдельных рёбер и ременным шкивом с канавками. Поликлиновые ремни имеют поверхность трения больше, поэтому могут передавать высокие крутящие моменты. Чем больше количество рёбер, тем выше крутящий момент можно передавать. Ремень может осуществлять привод одновременно нескольких агрегатов и отвечает современным требованиям компактности конструкции двигателя.

В плоской части ремня содержится корд из поперечного полиэфирного волокна, покрытый слоем специальной резины и обернутый прорезиненной тканью. Все детали ремня подвергались вулканизации и представляют собой единое изделие. Также, как и в случае с клиновыми ремнями, поликлиновые имеют широкий спектр профилей. Некоторые виды изделий содержат арамидный корд для использования при больших нагрузках.

Поликлиновые ремни выпускаются с профилями: PK, PJ, PL и РМ.

Преимущества поликлиновых ремней

Клинья обеспечивают передачу механического вращения на высоких оборотах двигателя. Благодаря такой форме поликлиновой ремень практические не проскальзывает. Основные преимущества поликлинового ремня:

  • Устойчивость к износу и масляным загрязнениям
  • Отличная переносимость ударных нагрузок
  • Каждый «ручей» передает высокую приводную мощность
  • Отличаются плавным бесшумным ходом и качественным отводом тепла
  • Идеально подходят для работы с наружными натяжными роликами
  • В связи с хорошим сцеплением на малых шкивах, позволяют использовать приводы компактных размеров
  • Имеют долгий срок эксплуатации

Благодаря своей конструкции, поликлиновые ремни сочетают в себе лучшие характеристики, поэтому используются во многих сферах:

  • В легковом машиностроении
  • Для ткацких станков в текстильной промышленности
  • В приводах бытовой техники: для стиральных машин, пылесосов, газонокосилок
  • Для некоторых видов медицинского оборудования
  • Для металлорежущих станков
  • Для точильных и обрабатывающих станков
  • Для насосов и генераторов

Поликлиновые ремни Toyopower изготавливаются из EPDM резины и обеспечивают гарантированный ресурс хода более 100.000 км.

Материалы изготовления

Материал резины

До недавнего времени считалось, что наиболее оптимальным материалом для производства поликлиновых ремней является хлоропреновый каучук CR. Он также используется при производстве различных резинотехнических изделий. Проблемой CR ремня является низкий показатель морозостойкости, который может приводить к растрескиванию, а в дальнейшем и к обрыву, при хранении автомобиля в зимнее время на улице. Второй проблемой является высокая температура в моторном отсеке автомобиля, которая в пиковые показатели может достигать 150 °C. Под воздействием температуры CR ремень теряет свою эластичность, что неизбежно ведет к увеличению износа и снижению срока службы.

Сейчас тенденция направлена на применение более качественного материала: этилен-пропилен-диенового состава EPDM. EPDM каучуки имеют превосходную атмосферо- и озоностойкость, устойчивы к высоким температурам, моторному маслу и агрессивным средам, имеют высокую воздухопроницаемость и обладают хорошими диэлектрическими свойствами. Рабочая температура от −50 °C до +150 °C. Относительно состава CR, состав EPDM имеет более долгий срок эксплуатации.

Материал корда

Во время Второй мировой войны в качестве корда применялась стальная проволока, делавшая ременную передачу надежной, но более грубой. Затем наступила эра синтетических кордов, создаваемых на основе вискозы, а после начали экспериментировать с нейлоновыми тканями. Сегодня же большинство приводных ремней производят из высококачественной резины, в которую вплавлен стекловолоконный, полиэфирный или кевларовый корд.

У приводных ремней Toyopower в качестве корда чаще всего используются именно нити из стекловолокна со спиральной навивкой для повышенной гибкости и стойкости к удлинению. Такой ремень обладает высокой продольной прочностью и устойчивостью к переменному изгибу. Чтобы гарантировать нейтральный ход ремня, в него включены попарно нити корда правой и левой крутки. Находясь длительное время под нагрузкой, ремни не рвутся, а лишь подвергаются незначительному растяжению.

Маркировка

На производстве все ремни маркируются. Маркировка наносится на наружную часть основания в соответствии со стандартом. Маркировка содержит информацию о типе профиля и размерах.
Первое число в маркировке поликлинового ремня обозначает количество клиньев (оно может быть 3 и более). Затем идет вид профиля, поликлиновые ремни имеют профили: PH, PJ, PK, PL и PM. Подавляющее количество ремней в легковых автомобилях имеют общую толщину плоского поликлина 5,5 мм, что кодируется буквами PK. Шаг при этом составляет 3,56 мм. Последняя цифра в маркировке обозначают длину ремня. Также на ремне указывается материал основы и корда.

Например у поликлинового ремня 3PK1100 — 3 ручья, тип профиля PK, а длина 1100 мм. Чем больше число клиньев, тем более высокую мощность можно передать без проскальзывания.